Рекламное море

 |  Written by Insider  |  0

Мощный информационный поток стал неотъемлемой частью среды обитания современного человека. Информация доносится до нас отовсюду, но какая это информация? Правильно, по большей части, рекламная. И давным-давно канули в лету благословенные времена, когда реклама сводилась к полезным плакатам «Спички детям не игрушка!» и «При пожаре звонить 01». Ну, не считая бесполезных монументальных конструкций вроде «Слава КПСС!», да вызывавших ироническую улыбку своей безальтернативностью призывов «Летайте самолетами Аэрофлота!». Зато сейчас с альтернативами все более, чем хорошо. Основная проблема нынешнего потребителя – проблема выбора. Причем выбирать приходится, если доверять рекламе, между отличным, самым лучшим, уникальным и прочими подобными характеристиками... Ниже представлена, своего рода, инвентаризация основных рекламных средств.

Закон рынка – выживает тот, кто сумеет наилучшим образом продать товар или услугу. И тут без рекламы не обойтись, имеет она массу разновидностей и рассчитана на различные целевые аудитории. Скажем, размещение информации в газетах – вариант бюджетный, но основные читатели газет люди зрелые, со сложившимися привычками и пристрастиями. Рекламировать услуги, информировать о ценах посредством местных СМИ удобно, но продвигать новый продукт – малоэффективно. Реклама на радио рассчитана на более молодых и динамичных людей, её преимущество в относительной дешевизне, в достаточно широкой аудитории и в возможности оперативно вносить изменения. Но минус в том, что потенциальные потребители зачастую игнорируют рекламные блоки, переключая приемники на другую волну. С телевизионной картинкой похожая история. Воздействие хорошо снятого, продуманного рекламного ролика на целевую аудиторию достаточно эффективно, но, как и в случае с радио, велика вероятность выключения телезрителем звука или переключения на другой канал. Иными словами, потенциальные потребители всеми силами стараются избежать навязчивой информации. Но не тут-то было. Шагу ступить нельзя, чтобы не наткнуться взглядом на всевозможные рекламные баннеры, растяжки, плакаты, светящиеся вывески... Общественный транспорт не только изнутри оклеен различными объявлениями, но и снаружи, зачастую, разрисован каким-нибудь рекламодателем.

Естественно, человек, по возможности, фильтрует этот информационный шум. Поэтому, дабы привлечь конкретное внимание потенциального потребителя к конкретному продукту, т.е. рекламные технологии прямых коммуникаций. Сюда входят почтовые рассылки, всевозможные промоакции, выставки и ярмарки, и многое другое. В-общем, если вам попадаются в журнале или в интернете различные тематические статьи со скрытой рекламой, в реальном почтовом ящике бюджетные листовочки и буклетики, а в электронном – очередной спам, то знайте – это партизанский маркетинг в действии. А если вы, допустим, в блоге любимого автора вычитали какую-то любопытную новость, и сообщили о ней всем своим знакомым, то вы сами стали активным участником, так называемого, вирусного маркетинга...

В цивилизованном мире спасенья от рекламы нет. Не прямо, так косвенно, не мытьем, так катаньем вам будут подсунуты под нос товары или услуги, в которых вы, по уверениям продавцов, остро нуждаетесь. Кстати, наверняка многие сталкивались с ситуацией, когда приходишь в привычный ближайший супермаркет, и вдруг с удивлением обнаруживаешь там полную перестановку. И в процессе поиска мест дислокации любимых продуктов приходится долго лавировать между рядами полок, разглядывая обычно неактуальные для вас товары... Это грамотный мерчендайзинг, друзья мои! Вас заставили изменить привычный маршрут и ознакомиться с полным ассортиментом магазина, авось, что-нибудь новенькое для себя откроете. Но ничего, человеческое восприятие пластично, скоро вы снова выработаете наиболее удобный маршрут по супермаркету, придя домой отправите в мусор листовки из почтового ящика, нажмете кнопку «mute» во время рекламы по телеку, зайдете на любимый форум в инете и... ой! Какие зонтики! Ну и что, что не сезон! Зато скидка 20 процентов!!!

Facebook: